Структура и органы управления учреждением

 

Органы управления образовательной организации

Управление Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества «Вдохновение» Хасанского муниципального района»  осуществляется в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ ДО ЦДТ «Вдохновение» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В основу положена следующая  структура управления:

Первый уровень директора (уровень стратегического управления). Директор учреждения определяет совместно с  Советом учреждения стратегию развития, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает  программу развития учреждения. Директор учреждения несет персональную юридическую ответственность за  организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения.

На втором уровне структуры (уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:   Совет Центра, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен  методическим советом.  Методические совет – структурные подразделения методической службы учреждения, объединяют педагогов одной образовательной области.

Органы самоуправления:

Формами самоуправления Центра являются:

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Методический совет.

Общее собрание трудового коллектива:

Трудовой коллектив Центра составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива Центра осуществляется общим собранием трудового коллектива.

 Общее собрание трудового коллектива:

— рассматривает и принимает Устав Центра, изменения и дополнения, вносимые в него;

— заслушивает отчет директора о работе учреждения;

— утверждает  программу развития учреждения;

— рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

— рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет учреждения

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники Центра. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.

Педагогический совет Центра:

— рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в Центре;

— принимает локальные акты ;

— разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

— принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

— обсуждает и утверждает планы работы учреждения;

— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения по вопросам образования и воспитания обучающихся.  Контролирует соблюдения санитарно-гигиенического режима Центра; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;

— принимает решения об исключении обучающихся из учреждения в установленном законом порядке;

— осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор учреждения.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор учреждения.

Первичная профсоюзная организация

В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.

Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации:  проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией учреждения по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.

Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.

Структура методической работы

Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью.

Методический совет координирует работу направленную на развитие  методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутри центровского контроля, в системе которого выделяются два направления:

  1. Учебно-воспитательный процесс:

— контроль за выполнением программы ;

— контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

— контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

— контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

— контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;

— контроль за внеклассной работой по предметам;

— контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

  1. Педагогические кадры:

— контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

— контроль за работой методических объединений;

— контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

— контроль за самообразованием педагогов;

— контроль за состоянием методической работы;

— контроль за повышением квалификации учителей.